Внимание! Ваш браузер Internet Explorer нуждается в обновлении.

Мы настоятельно рекомендуем вам обновить ваш браузер, иначе мы не гарантируем корректную и безопасную работу нашего сайта в этом браузере.

Вы можете обновить свой браузер бесплатно и безопасно с официального сайта компании Microsoft по этой ссылке:
http://www.microsoft.com/rus/windows/internet-explorer/.

Главная » Правительство РД / Актуальные темы » «Электронное правительство»: этапы реализации
11 апреля 2012 | 10:57

«Электронное правительство»: этапы реализации

«Электронное правительство»: этапы реализации


На заседании Правительственной комиссии РД по внедрению информационных технологий, на котором рассматривались вопросы реализации ФЗ № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органами исполнительной власти Республики Дагестан и органами местного самоуправления, руководители целого ряда муниципальных образований были подвергнуты критике. Курирующий ход реализации закона заместитель Председателя Правительства РД Мухтар Меджидов отметил, что в некоторых муниципальных образованиях работа в этом плане вообще не проводится.

Между тем с 1 июля 2012 года на систему межведомственного электронного взаимодействия должны будут перейти и все региональные и муниципальные ведомства, что позволит упростить взаимодействие между государственными органами. С этого дня гражданам больше не придется самостоятельно собирать справки для получения той или иной государственной услуги – необходимыми данными ведомства будут обмениваться напрямую в электронной форме. Готовы ли к этому в Дагестане?

Рассказать журналистам республиканских СМИ об этапах реализации закона в конференц-зале газеты «ДП» пришли: заместитель министра юстиции РД Хайбула Малачилов, заместитель начальника Управления Правительства Республики Дагестан по информационным технологиям Мурад Мурадханов, начальник отдела Управления Правительства РД по информационным технологиям Марина Омарова, начальник отдела регистра муниципальных нормативных актов РД Министерства юстиции РД Мухтар Пашаев и директор проекта «Информационное общество» макрорегионального филиала «ЮГ» ОАО «Ростелеком» Алексей Стаценко.

Хайбула Малачилов:

- Говоря о реализации закона ФЗ-210, мы должны понимать, что он принят в рамках административной реформы. Одна из главных ее задач - облегчение гражданам процедур получения услуг, предоставление их через специальные электронные площадки, МФЦ по принципу одного окна. Реализация ФЗ-210 избавит гражданина от непосредственного контакта с чиновником, избавит его от необходимости собирать справки, документы, которые находятся в органах государственной и муниципальной власти, что собственно и поможет государству в его борьбе с коррупцией.

В этой работе, в реализации данного закона в жизнь есть несколько аспектов. Во-первых, это нормативная часть. В Дагестане эта работа практически завершена. Нормативные акты для перехода на межведомственное электронное взаимодействие приняты. Далее предстоит решить задачи ведомственного и муниципального уровня. Предстоит работа чисто в организационном и нормативном планах, в плане принятия административных регламентов, внесения изменений в нормативные акты для предоставления конкретной услуги. Этим мы сегодня и заняты. Далее работа предстоит техническая…

В том, что «Ростелеком» техническую часть вместе с нашими специалистами исполнит, что сама информативно-технологическая часть создания Электронного правительства идет по намеченному плану, сомнений нет. Само здание есть, но вопрос - чем мы его наполним…

- Как идет реализация в Дагестане мероприятий по переходу на межведомственное электронное взаимодействие?

Марина Омарова:

- Сегодня идет активная фаза этих работ. В настоящий момент запущен процесс подписания договоров с органами власти, чтобы они могли подсоединиться к системе электронного взаимодействия, которая формируется в республике. Государственные и муниципальные органы власти должны приобрести электронную цифровую подпись. Они также должны купить средства защиты персональных данных, так как будут использовать их. Эти каналы связи должны быть защищены. Весь этот перечень мероприятий нашим управлением осуществляется непосредственно. На сегодня уже 4 органа власти физически подключены к системе межведомственного электронного взаимодействия, то есть эту защиту имеют. Это 2 министерства и 2 муниципалитета.

Мурад Мурадханов:

- Работа эта, как говорится, идет в живую. То есть число подключаемых к системе растет. Технические возможности для этого у нас имеются. В республике, соединяя муниципалитеты, есть оптико-волоконная связь, есть подрядчик, осуществляющий эту работу. Так что по плану мы все это и сделаем.

- Дата 1 июля к этим мероприятиям имеет отношение?

Марина Омарова:

- Самое непосредственное. Начиная с этого дня органам власти запрещается требовать от граждан документы, которые есть у других органов власти. То есть гражданин, подав заявление и ряд документов, которые определяет регламент, вправе получить услугу, а другие документы орган власти должен получить от органов власти по системе межведомственного электронного взаимодействия.

Сегодня мы переводим 116 услуг в электронный вид. Список этот есть у нас на портале. Перевод этих услуг в электронный вид происходит поэтапно. В настоящем мы совместно с ОАО «Ростелеком» работаем над реализацией 3 и 4 этапов. Что это такое? К примеру, если человек хочет обратиться в орган государственной власти через Интернет, то он для этого должен зарегистрироваться на портале и, зайдя в свой личный кабинет, заполнив заявку, отправить ее в уполномоченный орган власти. Это 3 этап. Следующий 4 этап состоит в том, что заявитель со своего личного кабинета на портале может отслеживать ход рассмотрения своего заявления.

Последний 5 этап, это когда гражданину предоставлена возможность получения результата, решения органа власти по его заявлению, это только в тех случаях, когда это не запрещено законом. 

У нас на портале есть консультативная помощь. По ней все 5 этапов работают. Каждый посетитель может обратиться с запросом в орган власти. В данном случае это Министерство юстиции и Министерство труда Дагестана, и вам ответит уполномоченные для этого специалисты, также по Интернету.

Сегодня Управление информационных технологий работает над переводом 116 государственных и муниципальных услуг в электронный вид, над тем, что мы называем 4 этапом. Это когда гражданин подает заявление об услуге, а документы, необходимые для ее оказания, орган власти должен получить сам по межведомственному электронному взаимодействию.

- А как с реализацией предыдущих этапов?

- Первые два этапа мероприятия по предоставлению возможности получения первоочередных услуг в Дагестане уже пройдены. Дагестан был лидером в этом, в числе регионов страны. Сейчас мы подходим к реализации 3 этапа, исполнение которого определено законом датой 1 июля. Все условия и предпосылки к его успешной реализации у нас имеются, и какого-либо отставания от графика нет.

- «Ростелеком» это подтверждает?

Алексей Стаценко:

- Могу подтвердить все вышесказанное. Более того, добавлю, что наше сотрудничество с самого начала было успешным и плодотворным. В феврале прошлого года между нашей компанией и Правительством республики было подписано соглашение о создании регионального сигмента инфраструктуры Электронного Правительства Республики Дагестан.

В рамках этого соглашения компания выполнила экспресс-анализ действующей инфраструктуры на соответствие нормативным актам и возможностей реализации всех требований ФЗ 210.

Было подготовлено техическо – экономическое обоснование создания регионального сегмента Электронного Правительства, подготовлена программа, и уже в этом году в феврале подписан контракт между ОАО «Ростелеком» и Правительством Дагестана о развертывании регионального сегмента Электронного Правительства. 

Он будет реализован в три этапа. Это своего рода план-график.В рамках первого этапа мы собственно и развернули сам региональный сегмент Электронного Правительства. Выполнили его подключение с федеральным уровнем, тем самым обеспечив межуровневое взаимодействие.

До мая текущего года будут реализованы 5 первоочередных услуг, из них 2 услуги, предполагающие межведомственное взаимодействие. Второй этап – июль-- будет реализовано еще 30 услуг, и к сентябрю будут переведены в электронный вид еще 91 услуга.

- Есть отставание в муниципалитетах, в чем оно проявляется?

Марина Омарова:

- У нас пилотным городом является Махачкала. Администрация столицы в этом смысле не отстает ни по каким показателям. Мы предполагаем в дальнейшем тиражирование оказываемых в этом муниципалитете услуг в другие муниципалитеты. То есть если та или иная услуга предусмотрена во всех муниципалитетах, мы ее во всех муниципалитетах и закладываем на портале. Эта та работа, которую мы сегодня проводит с «Ростелекомом». Все документы, которые необходимы для оказания подобного перечня услуг, будут заложены на портале, и в итоге каждый гражданин будет иметь возможность обращаться за ее оказанием в соответствующий орган власти. 

Другое дело, что не везде на местах в данный момент технологические вопросы решаются должным образом. Мы хотим, чтобы муниципалитеты, которые отстают - подтянулись, потому периодически собираем ответственных за это людей. Органы муниципальной власти должны понимать, что с 1 июня они обязаны по закону, даже если и не наведут у себя порядка в электронном документообороте, будь то факсом, будь почтой, курьером, это взаимодействие осуществлять.

Хайбула Малачилов:

- Если мы думаем, что 1 июля весь Дагестан перейдет на электронное получение услуг и каждая «бабка» начнет пользоваться планшетом для этого, то мы, конечно, преувеличиваем. Прежде всего мы обеспечиваем технологическую возможность получения услуги в электронном виде, но в тоже время мы не отменяем приемные, те, что имеются в органах власти. То есть граждане могут как и раньше обращаться в органы власти обычным и привычным для них способом. Однако ФЗ 210 предусматривает наличие возможностей получения электронных услуг, и за неисполнение этого на местах в адрес чиновников, по чей вине закон не работает, будут применяться меры административного воздействия. 

Даже в самых отдаленных селах мы эту систему наладить должны. Там должна быть технологическая возможность - Интернет, компьютер и прочее. Также как и в городе, сельчанин должен иметь возможность получения государственной и муниципальной услуги в электронном виде. Чтобы это сделать, необходимо поработать. Есть определенные трудности, проблемы, но шаг за шагом реализация этих задач продвигается…

- Возможно, проблема эта специфическая, региональная. А каков взгляд на проблему со стороны. Вопрос к представителю компании «Ростелеком». Каково место Дагестана в плане реализации Электронного Правительства в числе регионов страны?

Алексей Стаценко:

- Я как специалист, курирующий Юг России, республики СКФО, могу отметить, что Республика Дагестан - один из немногих субъектов на Юге, впрочем, не только на Юге, а в РФ в целом, который имеет достаточно детальный, определенный во времени и достижимый для реализации план по исполнению ФЗ 210. Дагестан в этом отношении занимает достойное место в числе регионов страны. 

- Предусмотрены ли мероприятия информирования и обучения населения о правилах получении электронных услуг?

Хайбула Малачилов.

- В принципе план информирования, концепция ее утверждены, но насколько мы подошли к этому, и насколько она актуальна на сегодняшний день, под вопросом. Когда будет задействована система, мы будем проводить семинары, и не только в Махачкале. Думаю, это необходимо делать в каждом селе, собирая людей в клубах и школах, показывая, как это работает на практике. Могут быть самые разнообразные методы обучения, но, мне кажется, должна быть создана рабочая выездная бригада.

Марина Омарова:

- То, что касается информирования населения о требованиях и пунктах закона, то Управлением по информационным технологиям, согласно поручению В.В.Путина, разосланы письма во все муниципалитеты и государственные органы власти. В них мы просим довести до населения, через СМИ, посредством объявлений и специальных стендов, о вступающих в силу с 1 июля пунктов закона ФЗ 210. 

Хайбула Малачилов:

- Данный закон имеет антикоррупционную направленность, и, конечно, без политического давления, без государственного принуждения чиновники, должностные лица органов власти, муниципального самоуправления потенциально склонны скрывать информацию. Бюрократ хочет быть важным, желает, чтобы к нему шли на поклон. Наша задача обязать раскрывать информацию, сделать работу по оказанию услуг максимально открытой и прозрачной, а институты гражданского общества, в том числе СМИ, в этом нам помощники. 

Электронное Правительство, перевод услуг в электронный вид, межведомственный электронный документооборот - это не кампанейщина. Это новый этап развития технологий государственного управления. Это шанс для нашего общества выйти на новый уровень своего развития.
 

источник: Дагестанская правда
Событие
Муниципальные районы и городские округа
Интерактивная мини-карта Дагестана Выберите район, чтобы получить информацию.
Официальный сайт Президента России
Правительство Российской Федерации
Официальный сайт Президента Республики Дагестан
Народное Собрание Республики Дагестан - Официальный сайт
Территориальные подразделения
Проект Управления Территориального развития и местного самоуправления РД
Миннац РД на своем сайте размещает мнение известных мусульманских богословов относительно ошибочной позиции российских сторонников, пособников и покровителей экстремистских и террористических идеологий, независимо от того, кем они себя представляют и к какому крылу в исламе себя относят

Официальный интернет-портал правовой информации Официальный сайт РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН для размещения информации о размещении заказов Приоритетные национальные проекты Портал государственных услуг РД Портал государственных и муниципальных услуг